Шарнирно-сочлененные самосвалы на стройке требуются на начальных этапах и используются в условиях тяжелого бездорожья. Эффективное плечо для таких машин составляет не более 10 км. Это самосвалы тяжеловозы. Такие машины не могут передвигаться по дорогам общего пользования, т.к. находятся не в «габарите». Это создает ряд ограничений для принятия решения о покупке таких самосвалов.
Но основная сложность при покупке шарнирно-сочлененных самосвалов – это их цена. Машины стоят значительно дороже обычных самосвалов. При всех своих плюсах проходимости на начальном этапе стройки, покупка таких машин – не частое решение, хотя технологически они очень мощные и на стройках без них не обойтись. Ранее, ни один другой самосвал не мог выполнить перевозку большого объёма и веса груза в условиях, практически, бездорожья и стать заменой сочлененным самосвалам.
Производитель техники ТАТРА – завод TATRA TRUCKS (Чехия) нашел такое технологическое решение для самосвалов ТАТРА, которое на 90% позволяетзаменить шарнирно-сочлененные самосвалы на стройке на самосвалы ТАТРА
, при этом:
-
Цена самосвалов ТАТРА практически в два раза ниже стоимости шарнирно-сочлененных самосвалов;
- Сохраняется проходимость в условиях бездорожья;
- Грузоподъёмность техники достигает 33 тонн;
- Значительно снижаются расходы на перемещение самосвалов между строительными объектами.
Попробуем объяснить детали:
Полноприводные самосвалы TATRA PHOENIX за счет своей уникальной конструкции и высокой проходимости способны на 90% заменить шарнирно-сочлененные самосвалы на стройке. Причина кроется в хребтовой раме и независимой подвеске всех колес. Эти технологические особенности конструкции позволяют использовать самосвалы на нулевом этапе стройки.
При эксплуатации в условиях бездорожья прямоугольная рама любого дорожного самосвала испытывает постоянные знакопеременные нагрузки, которые со временем приводят к усталости металла, появлению трещин и в некоторых случаях даже к разрушению рамы. TATRA такого недостатка лишена, кабина и надстройка (в данном случае самосвальный кузов) жестко прикреплены к трубе и независимо от рельефа местности и положения колес, не испытывают паразитных знакопеременных нагрузок.
Также на проходимость влияет возможность применения широкопрофильных односкатных шин, которые используются на шарнирно сочлененных самосвалах по умолчанию, а TATRA может в них обуваться опционально.
Грузоподъемность шарнирно-сочлененных самосвалов составляет от 30 до 45 тонн, при том что обычный дорожный самосвал редко рассчитан на перевозку более, чем 25-30 тонн. TATRA 8x8 берет на борт 33 тонны груза.
Рама сочлененных самосвалов, которые в народе зовутся просто "сочлененниками", также защищена от лишних нагрузок за счет шарнирного сочленения, но у него есть другой недостаток - такая машина является негабаритной и не может выехать из карьера или стройплощадки на дорогу общего пользования. Максимальная скорость шарнирно-сочлененного самосвала также невысока и составляет порядка 50 км/ч. У TATRA скорость ограничена отметкой 85 км/ч.
Стоимость самосвала 8х8 одного из брендов большой европейской семерки составляет в зависимости от комплектации от 180 до 200 тысяч евро. TATRA 8х8 с ценой 190 тысяч евро на этом фоне вполне конкурентна. При этом цены на шарнирно-сочлененные самосвалы начинаются с отметки в 320 тысяч евро.
Техника TATRA вполне может заменить шарнирно сочлененные самосвалы на стройке и предоставить компаниям неоспоримые преимущества, которые в условиях постоянно необходимой экономии расходов на строительстве дорог, разработке месторождений, строительстве гидротехнических сооружений и т.д. значительно снизят финансовую нагрузку на компанию при покупке самосвалов!
Если у вас появились вопросы, мы готовы на них ответить, рассказать детали и пригласив в офис, продемонстрировать возможности техники ТАТРА. Менеджеры отдела продаж компании АльянсТракГрупп ответят на любые вопросы по телефону +7 (495) 011-09-14 или почте info@atg-auto.ru.